Полиграфоформление
Сведения о компании События и новости Наше производство Наши партнеры Галерея Как сделать заказ Контактная информация

Производство №1 (этикетка и упаковка)
История

История первого производства ОАО «Полиграфоформление» неотделима от истории предприятия в целом. Ведь именно здесь, на Васильевском острове, и было когда-то основано «Заведение графических Искусств. Хромолитография Э.И.Маркуса», положившее начало более чем вековым традициям объединения.

Основатель предприятия — Эдуард Исаакович Маркус — приехал для создания собственного дела в Петербург из г.Митава Курляндской губернии (ныне — г.Елгава, Латвия) в 1879 году.

Свою деятельность Э.И. Маркус начал с создания «Заведения графических Искусств. Хромолитография Э.И. Маркуса» — одной из крупнейших хромолитографий Петербурга. Он гордо и без затей использовал в названии предприятия свое имя и высоко поднял планку, включив в название слово «Искусство». Сохранившиеся образцы изделий той поры свидетельствуют, что сегодняшние успехи ОАО «Полиграфоформление» имеют глубокие исторические корни.

На предприятии изготавливали упаковку для российской табачной, парфюмерной и пищевой промышленности. Все изделия были помечены личным логотипом — «ХР. — ЛИТ. Э.И.МАРКУСЪ», что подчеркивало уважение к своему предприятию, а также высокое полиграфическое качество.

Напечатанные литографским способом рекламные плакаты для многих петербургских предприятий являли собой настоящие произведения искусства. В отделе эстампов Государственной Российской Национальной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина хранится более 100 афиш, плакатов, вкладышей и буклетов, более 200 этикетов и упаковочных коробок, изготовленных в Хромолитографии Маркуса. Плакат конца XIX — начала XX века играл ведущую роль в рекламной деятельности: ведь в те времена телевидения и радиовещания еще не существовало.

Литография как способ плоской печати с непосредственным переносом краски с печатной формы на бумагу была изобретена в конце XVIII века. Она имела неоспоримые преимущества — прекрасное качество при сравнительной простоте технологии. Хотя «сравнительная простота» — понятие относительное: это производство тоже имело свои тонкости и требовало высокого профессионализма от художника-литографа.

В 1898 году на участке по 10-й линии, 57, где Маркус изначально арендовал помещение под предприятие, начинается строительство и реконструкция хромолитографии под руководством архитектора Романа (Рейнгольда) Ивановича Кригера (1863–1935), выпускника Академии Художеств, мастера промышленной архитектуры, представителя рационалистического направления. По проектам Кригера расширили и усовершенствовали производственные корпуса Хромолитографии, организовали так называемый «склад готовых картин для конфетных и пряничных фабрик, бандеролей и кружков для монпансье и т.д.».

К 1917 году на предприятии работало более 400 человек. В прессе того периода отмечается либеральное отношение Маркуса как хозяина к своим рабочим, что говорит о его большом опыте работы с людьми и уважительном отношении к ним. В газете «Новое печатное дело» за 1911–1913 гг. не раз встречалось упоминание о литографиях Киббеля, Веферса и Маркуса как о «больших мастерских», где созданы наилучшие условия труда, а также подчеркивалось «неучастие рабочих в стачечном движении».

Также следует отметить особое отношение Э.И. Маркуса к вопросам чести и репутации производителя. Постоянные заказы от крупнейших компаний России говорят о нем как о надежном поставщике и партнере. Широка география связей с заказчиками: Москва, Одесса, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Киев, Рига, Баку, Тифлис. Список клиентов Хромолитографии впечатляет не меньше: в него входят такие промышленные гиганты того времени, как М. Конради, Жорж Борман, Эйнем, Абрикосов и сыновья (кондитерские фабрики); Шапшаль, М. Богданов, Лаферм, А.И. Шапошников (табачные фабрики); фабрика обуви Г. Вейса; парфюмерное производство А.Брокара и др. Все это привело к быстрому и успешному развитию предприятия — выручка по заказам оценивалась более чем в полмиллиона рублей в год.

Э.И. Маркус закончил свою деятельность как частный владелец в октябре 1916 года, передав Хромолитографию Акционерному обществу «Русское печатное и издательское дело».

В 1918 году был издан Декрет «О национализации всех предприятий полиграфического и картонажно-переплетного производства». В 1919 году Хромолитография национализирована и переименована в Государственную Литографию № 3. До 1935 года она подчинялась Министерству табачной промышленности.

В начале Великой Отечественной Войны предприятие было законсервировано. Его восстановление (уже в качестве 1-й Художественной Литографии Межобластной Конторы Главснаба Наркомата Пищевой промышленности СССР) началось в 1944 году.

В 1949 году здесь освоена технология офсетной печати. Это привело к переподчинению предприятия Комитету по печати. В период с 1966 по 1971 годы 2-я Ленинградская фабрика офсетной печати (как тогда называлось наше предприятие) провела существенную модернизацию и автоматизировала многие производственные процессы.

В 1974 году Комитет по печати издал приказ о слиянии 2-й Фабрики офсетной печати и Полиграфической фабрики № 17, также расположенной в Ленинграде и специализировавшейся на флексографской печати. Созданное таким образом новое производственное объединение получило название «Полиграфоформление». При этом Фабрика офсетной печати превратилась в производство № 1, а Полиграфическая фабрика № 17 — в производство № 2. Объединение «Полиграфоформление» специализировалось на производстве этикеток, упаковки и кроя складных коробок для кондитерской, ликеро-водочной, мясомолочной и фармацевтической промышленности.

«Полиграфоформление» было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа в мае 1994 года.

Наши производства
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Производство №1 (этикетка и упаковка)

Производство №2 (флекс)

Производство №4

Производство №5

Дизайн-студия «Артфорт»

Сведения
о компании
События
и новости
Наше
производство
Наши
партнеры
Галерея Как сделать
заказ
Контактная
информация